В журнале “Food & Wine” опубликовали статью о том, Как открытие большего количества продуктовых магазинов может привести к уменьшению пищевых отходов. Новые исследования предполагают, что ключом к сокращению пищевых отходов в домашних условиях могут стать более частые посещения магазинов, где покупатели покупают меньше.
В публикации представлена ссылка на статью «Плотность продуктовых магазинов и пищевые отходы», написанная Еленой Белавиной, доцентом Бизнес-колледжа С.С. Джонсона при Корнелльском университете в Манхэттене. Так вот, в статье отмечается, что район, где соотношение жителей и бакалейщиков работает хорошо: более короткое расстояние, чтобы добраться до магазина, и поэтому покупатели склонны посещать магазины чаще и, соответственно, покупать меньше продуктов; а покупка меньшего количества продуктов означает меньшее количество испорченных продуктов, что, в свою очередь, означает меньше отходов.
Затем она сравнила район Нью-Йорка с Чикаго. «Всего три-четыре дополнительных магазина в районе Чикаго могут привести к сокращению отходов на 6-9 процентов. Это сопровождается снижением расходов домохозяйств на продукты на 1–4 процента», — пояснила автор, объявляя о своих выводах. «Более того, увеличение количества продуктовых магазинов в определенном районе также помогает бороться с отходами, одновременно сокращая потребительские расходы на продукты питания, достигая двух целей, которые часто считаются конкурирующими».
Важно отметить, что Белавина подчеркивает, что простое увеличение количества продуктовых магазинов не всегда является решением, поскольку магазинов может быть и слишком много. «Главное — найти правильное количество магазинов в каждом районе», — добавляет она. «Увеличение количества магазинов уменьшает потребительские отходы из-за улучшения доступа к продуктам, но слишком большое количество магазинов увеличивает розничные отходы из-за перемещения запасов, ценовой конкуренции и снижения спроса со стороны покупателей».
Тем не менее, как говорится в исследовании, любой город имеет «оптимальную плотность магазинов», и данные Белавиной показывают, что «фактическая плотность магазинов в большинстве американских городов значительно ниже этого порогового/оптимального уровня, [поэтому] скромное увеличение плотности магазинов [может] существенно сократить отходы.” В результате она пишет, что «сосредоточение внимания активистов и политиков на отходах розничной торговли может быть ошибочным». Вместо этого «операторам магазинов, городским планировщикам и лицам, принимающим решения, следует стремиться к увеличению плотности магазинов, чтобы сделать покупки продуктов более доступными и устойчивыми».
Между тем, Белавина пояснила, что не только густонаселенные районы, такие как Нью-Йорк и Чикаго, могут извлечь выгоду из ее работы. «В ходе исследования я также рассматривала более обширные города, такие как Лос-Анджелес, Денвер, и даже студенческие городки, такие как Итака. Для всех областей, которые я изучала, увеличение плотности магазинов выгодно. Однако влияние еще более выражено в пригородах, таких как Лос-Анджелес и Денвер».
Вот такие тенденции вырисовываются в США.
Ну а в наших родных казахстанских пенатах эти тенденции уже давно реализуются, но правда уже наблюдается в ряде районов чрезмерная плотность розничных продуктовых магазинов, что в свою очередь может приводить также к увеличению отходов.
Была ли эта статья полезна для Вас?
Этот пост был создан с помощью нашей красивой и простой формы отправки. Создайте свой пост!
GIPHY App Key not set. Please check settings