Работа в минус или потеря полки: поставщикам ставят ультиматум

В СЗФО производители столкнулись с давлением со стороны ритейла. Требования им выставляют федеральные сети эконом-формата, такие как “Пятерочка”, “Магнит” и т.д. Из пострадавших — Пискаревский молочный завод, Ladoga, агрохолдинг “Юг Руси” и многие другие, включая членов “Руспродсоюза”.

Суть ультиматума

– Крупные сети требуют от поставщиков, чтобы цена товара у них полке была не выше, чем в дискаунтерах.

– Для этого контрагентам предлагается установить даже меньшие отпускные цены, чем для дискаунтеров, либо вообще перестать поставлять им товар.

– В случае отказа сети угрожают вывести продукцию несговорчивых производителей из ассортимента. Такой вариант может обрушить их продажи в 1,5-2 раза.

– Делая такое предложение в устной форме, ритейлеры не нарушают закона о торговле. Они вправе свободно выбирать поставщиков.

Причины ценовой политики

– Фактор цены стал одним из главных для потребителя. А вопрос “первой цены” — самого лучшего с точки зрения стоимости предложения на рынке — для продавцов.

– При этом дискаунтеры развиваются и оттягивают покупателей у крупного ритейла, даже эконом-формата. В СЗФО, в частности в Петербурге, этот процесс особенно заметен.

– Федеральные сети сокращают маржу. Их расходы больше, чем у жёстких дискаунтеров, поэтому снизить наценку до уровня последних не получается. Не спасают даже собственные проекты в низшем ценовом сегменте.

– Остаётся только одно — переложить нагрузку на поставщиков, которым тоже часто некуда сокращать рентабельность. Выходит, что сети просто вынуждают их прекращать работу с дискаунтерами, чтобы отвоевать долю обратно.

Варианты решения

– Поставщики могут предлагать дискаунтерам и федеральным эконом-сетям разные линейки продукции. Но не всем этот вариант подходит: то же молоко, например, и в Африке молоко.

– Государство может ввести запрет на продажу товаров ниже закупочной цены. Это повысит стоимость некоторых позиций и частично устранит демпинг, но от условий ультиматума производителей не освободит.

– Поставщики могут развивать СТМ с сетями, параллельно поставляя брендированную продукцию в дискаунтеры. На Западе обычно все наоборот — там ассортимент дискаунтеров на 90% состоит из частных марок. Но у нас традиция не сложилась.

Выгодного для всех решения нет и не быть не может. Ситуация патовая: обе стороны пытаются сохранить хотя бы какую-то рентабельность в условиях жёсткой экономии. Усилившаяся ценовая конкуренция, похоже, достигла предела, раз участники рынка прибегают к грязным приёмам.

Отдавать все на откуп рынка риск ованно, когда крупный ритейл имеет возможность буквально разорить половину FMCG-производства. При этом пользы от государственного вмешательства редко бывает больше, чем вреда.

Этот пост был создан с помощью нашей красивой и простой формы отправки. Создайте свой пост!

Пожаловаться

Что вы думаете?

3 балла
Upvote Downvote

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GIPHY App Key not set. Please check settings