Постбиотики, по-прежнему новаторская концепция, представляют собой быстро развивающуюся категорию в пространстве функциональных ингредиентов. Итак, что же это такое и почему производители должны знать об их потенциале?
Потребители все чаще делают выбор продуктов, основываясь на заявлениях о здоровье и питании, поскольку растет осведомленность о влиянии диеты на профилактику заболеваний и здоровое старение. Анализ GlobalData показывает, что ингредиенты для продуктов питания и напитков доминировали во всем мире в сфере слияний и поглощений потребительских товаров по размеру сделок в 2023 году, а здоровье и благополучие отмечены аналитиками потребителей GlobalData как основная тема, стимулирующая активность сделок в этой сфере. Компания, занимающаяся исследованием рынка, прогнозирует, что индустрия потребительского здоровья вырастет до 375 миллиардов долларов США к 2026 году по сравнению с 337 миллиардами долларов США в 2023 году, даже несмотря на то, что макроэкономические проблемы оказывают давление на семейные бюджеты.
Спрос на спортивное питание, витамины и пищевые добавки, а также на лекарства, отпускаемые без рецепта, растет, поскольку исследования все чаще показывают, насколько потребители предпринимают шаги для улучшения своего иммунитета, концентрации внимания и общего благополучия.
«В эпоху после пандемии повышенное внимание уделяется здоровью, и это побуждает потребителей во всем мире искать дополнительные функциональные возможности в товарах повседневного спроса», — говорит Магда Дзюба, аналитик GlobalData, специалист в потребительских тенденциях. «Основными областями этих продуктов являются функции, которые поддерживают здоровье кишечника, повышают концентрацию внимания, обеспечивают дополнительные преимущества для внешнего вида и общей красоты или способствуют расслаблению».
«Дополнительная функциональность» на подъеме
Почти все из более чем 20 000 участников опроса GlobalData в первом квартале 2023 года (91%) заявили, что уделяют как минимум среднее внимание ингредиентам, используемым в продуктах питания и напитках, которые они потребляют.
Дзюба добавляет: «Покупатели со всего мира хотят узнать о происхождении ингредиентов, подлинности заявлений о продукте и о дополнительных характеристиках товаров, которые они потребляют. Ожидается, что в 2024 году эта тенденция усилится еще больше, поскольку потребители не только все чаще ищут больше подробностей о продукте, но и имеют более широкий выбор источников для самостоятельной проверки этих утверждений».
В ответ бренды ищут рецептуры с высокоспецифичными, персонализированными и функциональными характеристиками, и это подтверждается главными заявлениями, сделанными пищевыми брендами в 2023 году, питательные вещества растительного происхождения, которые снижают риск метаболических заболеваний, занимают пятое и шестое место среди всех запусков продуктов, отслеживаемых GlobalData.
GIPHY App Key not set. Please check settings