С тех пор, как человек одомашнил птицу, возник вопрос: что первично – курица или яйцо?
Что первично – рынок или продукт? Похожий вопрос, но только на первый взгляд. Потому что он гораздо легче. Может быть потому, что этот вопрос гораздо “моложе”.
В теории это вообще не вопрос. Продукт должен создаваться в ответ на потребность. Если нет потребности, то продукт не нужен. Вы скажете а как же айфон? А я вам отвечу, что есть потребности, которые рынок, т.е. человек остро чувствует, просто не может сформулировать. И тогда приходят революционные продукты, которые создаются гениями при счастливом для нас стечении обстоятельств.
Но не всем летать в космос, изобретать интернет, пенициллин, водяную мельницу, конвейер или пастеризацию. Большинству тоже есть работа – создавать простые решения для простых потребностей. Мыть руки или вытирать попу малышу – это может быть не так понтово, зато полезно и весьма прибыльно. Для простого полезного продукта всего-то и нужно: узнать (не почувствовать, не увидеть во сне) потребность людей, прикинуть возможности по ее удовлетворению, посчитать всё и сделать как задумано. Узнать потребность – означает спросить людей, провести исследование. И всё. Продвижение такого продукта – дело техники, которой владеют многие.
Это было про теорию.
На практике. У нас. Не знаю где как, но именно у нас в РК этот вопрос решается в 99% случаев одинаково. Сначала кто-то решает, что всем нужен какой-то продукт. В качестве аргументов: на 1 месте “ничего подобного у нас нет, а значит надо сделать”, на 2 месте “у нас есть ощущение”.
Потом идёт очень короткий и быстрый период под названием “мы уже что только не пробовали” (кроме того, чтобы проверить свои ощущения). А за ниим наступает его величество “нам нужен тот, кто всё это продаст, мы знаем, сколько это стоит, но мы не готовы сейчас (уже/ещё) за это платить.”
Ну реально. Купить оборудование, привезти и установить его в “коробку” цеха, купить сырье, привезти наладчика из-за границы – это же гораздо дороже, чем купить исследование. Да и дольше. Или найти команду разработчиков, поменять её пару раз за 3 года, выпустить продукт, закрыть, допилить, выпустить, закрыть, поменять команду и выпустить приложение, которое никто не скачивает – это гораздо дороже, чем заказать исследование и возможно оставить эту идею навсегда в пользу чего-то более логичного. Дороже, но наверное гораздо веселее.
Вот такая пропасть межу теорией и практикой. Если к концу поста вы забыли про курицу и яйцо, то вы мой бро. Я тоже забыл про них )
Зато я не забыл написать, что мы в нашем маленьком, но гордом агентстве за совершенно скромную плату занимаемся спасением денег, времени и хорошего настроения: за пару месяцев найдем обоснование для любой вашей бизнес-идеи либо отговорим вас от неё, если она пуста. Но на цифрах и фактах 😉
Этот пост был создан с помощью нашей красивой и простой формы отправки. Создайте свой пост!
GIPHY App Key not set. Please check settings