Входящий в американскую компанию”Вимм-Билль-Данн” выдал подмосковной “Чистой линии” исключительную лицензию на выпуск мороженого под своим брендом “Домик в деревне” до 31 марта 2026.
– Этот бренд молочки занимает 17-е место по продажам на FMCG-рынке и второе в своем сегменте после “Простоквашино”. Но в категории мороженого он ранее представлен не был.
– Мороженое “Домик в деревне” расположилось в том же ценовом сегменте, что и “Чистая линия” — около 100 руб. за пломбир в вафельном стаканчике. Это несколько дороже конкурентов.
Мотивация сторон
– У неспециализированных производителей редко получается вывести на рынок марки мороженого из-за специфика и дистрибуции и продвижении. Из успешных примеров — разве что “Свитлогорье” и “Село зеленое”.
– PepsiCo получит возможность расширить представленность бренда, а “Чистая линия” — заработать на известной марке. В прошлом году последняя заняла седьмое место на рынке с объемом выпуска 22 тыс. т и нулевой динамикой.
– Скорее всего, она будет платить за лицензию фиксированный роялти, поскольку PepsiCo интересует эффект от запуска на продажи других продуктов бренда, а не заработок от его аренды.
Ситуация на рынке
– За первые три недели июня натуральные продажи мороженого выросли на 15,2% год к году (данные NielsenIQ). Спрос даже превысил показатели жаркого начала лета-2021, когда цены были значительно ниже.
– Выпуск в сегменте увеличился во II квартале на 27% до 188 тыс. т. При этом доля вафельных стаканчиков снизилась с 43% до 40%, что несколько облегчит для PepsiCo и “Чистой линии” конкуренцию.
– Производителям благоволит не только рекордный спрос, но и низкие цены на сырое молоко, стабилизация стоимости упаковки и налаживание путей ее поставок.
Этот пост был создан с помощью нашей красивой и простой формы отправки. Создайте свой пост!
GIPHY App Key not set. Please check settings